Конкуренты в Яндекс Директ. Анализ.

Яндекс Директ

Правильно настроенная интернет-реклама не всегда гарантирует 100% результат. Если предложение конкурента будет лучше вашего, очевидно, что люди пойдут именно к нему. Чтобы этого не случилось, опытные веб-мастера время от времени проводят внутреннюю разведку и корректируют объявления в зависимости от полученных результатов. Поэтому давайте и мы погорим о том, как узнать конкурентов в «Директе».

Сделать это можно двумя способами – в ручном режиме и автоматическом. Первый вариант хоть и не быстр, зато абсолютно бесплатен. Поэтому с него наш разбор и начнем.

Ключевые слова конкурентов в «Яндекс Директе»

Начнем проверку с анализа семантики, по которой раскручивается большинство фирм. Для этого заходим на https://wordstat.yandex.ru, указываем регион показа. Вбиваем основное слово или словосочетание, которое характеризует вашу продукцию/услугу (в нашем примере – это слово «платья»). Просматриваем наиболее популярные коммерческие запросы (связанные со словами «цена», «купить» и т.п.) и предлагаемые варианты из правого столбца. Собираем подходящие в отдельный список.

Если есть такая возможность, можно ускорить процесс, выполнив сбор через Key Collector. Однако в этом случае придется потратить больше времени на чистку от левых запросов. К преимуществам программы также можно отнести сбор наибольшего количества «хвостов» ключевиков.

Бюджет конкурентов в «Яндекс Директе»

Теперь, когда у нас есть на руках примерное семантическое ядро, прикинем, в какую сумму обходится раскрутка вашим конкурентам:

  • Переходим в «Яндекс Директ». В разделе инструментов щелкаем по кнопке «Рассчитать бюджет».

  • На открывшейся вкладке уточняем регион, указываем параметры (период, площадки, валюту), вставляем список собранных слов и нажимаем «Посчитать».

  • Указываем желаемый объем трафика и смотрим результаты.

Учтите, что информация приводится приблизительная. В каждом отдельном случае ставки рассчитываются индивидуально. И может отличаться от указанных значений из-за возраста аккаунта, наличия минус-слов, кликабельности, числа отказов и других факторов, о которых вы никогда не узнаете.

Изучаем объявления конкурентов

Успех рекламы во многом завит от того, правильно ли написано объявление, удовлетворяет оно запросам целевой аудитории или нет. Если по вашим текстам никто не кликает, сравните их с аналогами. Возможно, вы что-то упустили.

Для просмотра объявлений конкурентов:

  • Возвращаемся в раздел, где рассчитывается бюджет.
  • Указываем интересующие нас запросы и нажимаем «Посчитать».
  • Ставим галочки напротив фраз (чтобы те стали активными) и щелкаем по ним.

Если все сделали правильно, в новом окне «Директ» покажет все объявления, рекламирующиеся по данному ключевому запросу. Ваша задача: проанализировать их, лишнее отбросить, а лучшее включить в свои объявления. Главное — откажитесь от полного копирования. Чем больше в выдаче однотипных или одинаковых объявлений, тем меньше пользователи на них реагируют. Внимание привлекает что-то действительно яркое, цепляющее, необычное. Такое, чего не было и нет у других рекламодателей.

Spywords: ищем конкурентов в автоматическом режиме

Описанный выше способ несовершенен, поскольку проверяя все вручную, вы можете упустить часть запросов. Например, собрать данные по фразе «Купить платье», а «Приобрести платье» проигнорировать. К тому же подобные проверки отнимают немало времени и сил. Поэтому профессиональные веб-мастера для автоматизации процесса все чаще обращаются к различным сервисам.

Программ по сбору информации о конкурентах в «Директе» в сети десятки. Принцип их действия примерно схож, поэтому рассмотрим одну из наиболее ходовых – Spywords. Этот сервис работает по тарифной системе и предлагает быстрый анализ по ключевым словам. Чтобы воспользоваться им:

  • Переходим на https://spywords.ru/ и оплачиваем нужный тариф. Цена может меняться в зависимости от нужного вам числа поисковых запросов, регионов и ряда других показателей.

  • В поисковом поле вбиваем интересующий нас запрос. Указываем региональность. Щелкаем по кнопке «Начать анализ» (или «Отследить»). Чтобы результат были точнее, можете воспользоваться «Умным подбором запросов».

  • Анализируем полученную информацию (стоимость клика, перечень компаний, рекламирующихся по данному запросу и т.п).

По умолчанию сервис отображает информацию, собранную в «Директе». Чтобы получить данные по «Гуглу» щелкните по переключателю.

Получив список конкурентных доменов, можете сравнить с ними свой сайт. В этом вам помогут вкладки «Битва доменов», «Война доменов» и «Рейтинги доменов». Благодаря этому функционалу вы увидите интересующие вас ресурсы глазами поисковых систем. Узнаете, по каким критериям кто лидирует. Поймете, какие показатели у вас проседают и почему.

Теперь вы знаете, как посмотреть конкурентов в «Директе». Но не забывайте, что анализ полученной информации не менее важен, чем ее сбор. Ваши конкуренты – тоже люди, и они вполне могут заблуждаться, рекламируясь по неподходящим запросам, или составляя объявления низкого качества. Учитесь на их ошибках, но не повторяйте их. Помните, главная задача – найти целевого пользователя и заинтересовать его.

Нужна настройка рекламы? Обращайтесь за консультацией к автору блога — vk.com/zvoronin

 

Нужна профессиональная настройка рекламы?

Пишите мне — vk.com/zvoronin

Оцените статью
Блог Евгения Воронина
Оставьте комментарий